В какие игры
играть с ребенком для развития речи?
1.Игры-прятки.
Выкладывать перед ребенком игрушки,
предметы, картинки и пр., затем закрывать или завязывать ребенку глаза, прятать
игрушку и задавать вопрос: «Что там?». Ребенок отвечает, используя именительный
падеж: «Там коза».
«Чудесный мешочек»: складывать в
привлекательный мешочек игрушки и предметы, задача ребенка назвать предмет, ощупав
его, либо достать на ощупь по инструкции взрослого;
Прятать игрушки или предметы в разные
места в доме или во время прогулки на улице, искать их вместе и называть. Например,
спрячьте разных игрушечек собак в стиральной машине, холодильнике и других
неожиданных для ребенка местах. Искать спрятанное интереснее в темноте,
передвигаясь со свечкой или фонариком в руках.
2.Игровые массажи и пассивная гимнастика. Например, в сопровождении песенок
Е.Железновой «У жирафа пятна» или: кладем ребенка на себя животом вверх, стучим
его руками по его животу и приговариваем: «Старый барабанщик, старый
барабанщик, старый барабанщик крепко спал. Он проснулся (разводим руками),
перевернулся (покачиваем ребенка), и по барабану застучал: «там-там,
там-там-тум-тым» (2 раза). Также можно использовать всем знакомые с детства
приговорки: «Рельсы-рельсы, шпалы, шпалы». Или же со¬чинять истории
самостоятельно в зависимости от текущих Туевых задач, например, изображать
способы передвижения животных различными движениями рук по телу ребенка.
3.Двигательные игры:
«Борцы сумо»: надеть папины большие
футболки, засунуть под них подушки и «бороться» друг с другом.
Доставать из мешочка фигурки животных и
изображать их с помощью характерных движений.
Качать ребенка на коленях.
Играть в «снежки», слепленные из фольги,
бросаясь друг в друга.
Прыгать вместе на батуте, проговаривая
потешки или слоговые цепочки.
4.Игры с сенсорными
коробками и рыбалками:
закапывать и откапывать предметы, фигурки, картинки и пр.; ловить их с помощью
сита.
5.Игры в
«домиках».
Построить домик из стульев или коробок и т.п., сидя в нем готовить еду, кормить
мягкие игрушки, собирать паззлы или читать книжки.
6.Игры в
«очередь».
Создавать «очередь» из фигурок животных, людей в поликлинике, в магазине, в
аэропорту и пр., проговаривая кто ЗА кем стоит, кто впереди, а кто сзади.
7.Игры в
коллекции.
Собрать коллекцию собак и посчитать, или коллекцию ложек.
8.Кухонные
игры.
Для развития моторики ребенка можно предложить ему самостоятельно почистить
банан, оторвать ножки от шампиньонов, листочки от ягод клубники, вытащить
горошины из стручков и пр. Или же предложить пересыпать крупы в разные баночки и
слушать, как они звучат; сортировать сухофрукты со свежими фруктами, обсуждая,
что из чего получилось: изюм из винограда, курага из абрикоса и пр.
9.Игры в
ванной:
в «переливалки», «тонет - не тонет»; искать «подводные сокровища» с
использованием подводного фонарика.
10.Сюжетно-ролевые игры. Сюжеты для
игр: больница; семья; гонки; праздник; в космический полет; магазин; кафе;
пожарная станция; сюжеты сказок/мультфильмов; полиция; пираты/феи; инопланетное
нашествие; «юрский период»/первобытные люди; приведения; детективы;
косметический салон; поход в театр/музей/цирк; ателье и др.
11.Игры - квесты, предполагающие нахождение чего-
либо, либо выполнение развивающих заданий в общем сюжете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий