Грибы

1.Рассмотреть картинки грибов. Выучить их названия. Съедобные: боровик (белый гриб), лисичка, подберёзовик, подосиновик, сыроежка, маслёнок (маслята), опёнок (опята), рыжик, шампиньон. Несъедобные: мухомор, бледная поганка. Рассказать, где растут.
2. Объяснить разницу между съедобными и несъедобными грибами. Объяснить, почему нельзя употреблять несъедобные грибы. Рассказать об отличительных особенностях каждого гриба.
3.Выучить строение гриба (шляпка, ножка, грибница).
4.Рассказать, в каком виде можно употреблять грибы в пищу, что можно из грибов приготовить.
5.Провести беседу:
- Подосиновик, лисичка, мухомор - это (назови одним словом)...
-Где растут грибы?...
-Какие ты знаешь съедобные грибы?...
- Несъедобные?...
-Из каких частей состоит гриб?...
- В каком виде можно кушать грибы?...
Что можно приготовить?...
- Если грибы сварить, то они будут вареные,
а если грибы  пожарить, они будут …
если мариновать -…
если засушить - …
6. «Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Мухомор –
Опёнок –
Подосиновик-
Подберёзовик –
Бледная поганка - 
7.«Посчитай грибы от 1 до 5» (согласование существительных с числительными)
Например: один подберёзовик, два подберёзовика...пять подберёзовиков.
1мухомор, 2_________________  , 5 _________________
1лисичка, 2_________________  , 5 __________________
1опёнок, 2_________________  , 5 __________________
1 маслёнок, 2_________________  , 5 ________________
1 подосиновик, 2_________________  , 5 _____________
8.«Скажи наоборот»: закончи предложения.
Старый гриб большой, а молодой – …
Сыроежки –  съедобные грибы, мухоморы – …
У боровика толстая ножка, а у подосиновика – …
9.Пальчиковая гимнастика. Выучить.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Комментариев нет:

Отправить комментарий