1. Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи: морковка, лук, огурец, картофель, чеснок, помидор, капуста, кабачок, перец, свёкла.
2. Рассмотреть и совместно рассказать о форме, цвете, поверхности, вкусе овощей, где растут.
3. Рассказать, что можно приготовить из овощей.
4.После рассказа провести с ребёнком беседу:
-Капуста, картошка, огурец, лук –
это (назови одним словом)…
-Какие ты ещё знаешь овощи?...
-Где растут овощи?...
-Что можно приготовить из овощей?...
5.«Назови
ласково овощи» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Например: огурец - огурчик
Лук –
Помидор –
Морковка -
Чеснок –
Свёкла –
Огурец –
Картошка –
6.«Сосчитай овощи от 1 до 5» (согласование существительных с числительными)
Например: один огурец, два
огурца….пять огурцов.
1 помидор, 2______________,
5_______________
1 картошка, 2______________,
5_______________
1 свёкла, 2______________,
5_______________
1 кабачок, 2______________,
5_______________
1 огурец, 2______________,
5_______________
1 тыква, 2______________,
5_______________
1 морковка, 2______________,
5_______________
7.«Назови,
какой сок/салат/суп?» (образование относительных прилагательных)
Например:
сок из тыквы - тыквенный
Сок из свёклы - …
Сок из морковки - …
Сок из морковки - …
Суп из капусты - …
Сок из овощей - …
Салат из огурцов - ...
Салат из лука - ...
8. "Составь рассказ об овощах по схеме".
Например: Это помидор. Он красный, большой
и круглый. Помидор сладкий, вкусный, гладкий, растёт на грядке. Из помидора
можно приготовить сок, салат и т.д.
ОВОЩИ: помидор, огурец, капуста, морковка, свёкла, картошка, перец, лук, чеснок.
9.Пальчиковая гимнастика. Выучить.
«У Лариски - две редиски»
(одновременно на обеих руках по очереди загибаем пальчики, начиная с большого)
У Лариски – две редиски.
У Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца – два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий