Фрукты

1. Рассмотреть с ребёнком  фрукты: яблоко, груша, лимон, апельсин, банан, слива, виноград, киви, персик и др.
2. Рассмотреть и совместно рассказать о форме, цвете, поверхности, вкусе фруктов, где растут.
3. Рассказать, что можно приготовить из фруктов. 
4.После рассказа провести беседу:
- Апельсин, банан, киви, груша – это (назови одним словом)…
- Какие ты ещё знаешь фрукты?...
- Где растут фрукты?...
- Что можно приготовить из фруктов?
5.«Назови ласково» (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Например: банан - бананчик
Банан –
Апельсин –
Яблоко –
Груша –
Лимон –
Слива –
5.«Один – много» (образование множественного числа существительных)
Например: один банан - много бананов
1 груша – много …
1 лимон – много…
1 яблоко – много…
1 ананас – много…
1 апельсин – много…
1 слива – много…
6.«Сосчитай от 1 до 5»
Например: один лимон, два лимона….пять лимонов
1 груша,2__________________,5_________________
1 слива, 2__________________,5_________________
1 яблоко, 2________________,5_________________
1 персик, 2________________,5_________________
1 банан, 2______________,5_________________
7.«Назови, какой сок?»  (образование относительных прилагательных)
Например: сок из яблока – яблочный
Из лимона –
Из апельсина –
Из сливы –
Из груши –
Из персика –
Из банана –
Из ананаса –
Из винограда – 
8. "Составь рассказ по схеме о фруктах"
Например: Это апельсин. Он оранжевый, большой и круглый. Апельсин сладкий, шершавый, растёт на дереве. Из апельсина можно приготовить сок, кисель, компот, фруктовый салат.
9.Пальчиковая гимнастика. Выучить.
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Комментариев нет:

Отправить комментарий