1.Беседа с ребёнком:
-Какая сейчас
пора года?...
-Какие ты ещё
знаешь поры года?...
-Какая пора года перед осенью? Какая после?...
- Назови осенние
месяцы? (ВЫУЧИТЬ!)…
- Назови приметы
осени…
2.«Один — много» (образование множественного числа существительных)
Например: осенний день — осенние
дни
желтый лист —
темная туча —
холодный дождь —
сильный ветер —
птичья стая —
3.«Подбери
признак» (согласование существительных с прилагательными)
Небо (какое?) — серое, хмурое и т.д.
ветер (какой?) —
погода (какая?) —
дождь (какой?) –
трава (какая?)–
туча (какая?) –
4.«Назови, какая погода?»
Например: какая погода бывает осенью, если идет
дождь? — дождливая,
дует ветер —
если пасмурно —
сыро —
хмуро —
солнечно —
ясно —
5. "Прочитайте рассказ. Поговорите о приметах осени. Прочитайте ещё раз. Перескажите".
Осень
Она пришла на землю хмурая, ветреная,
под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – осень
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – осень
Я пришла с дождем. Ветром. Туманом. Я
раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек
улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима. Но зато я подарила
Вашим садам спелые яблоки, груши, сливы, наполнила все огороды овощами. Созрел
виноград. А сколько грибов появилось в лесах!
6.Пальчиковая гимнастика. Выучить.
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой
руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём
ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти
рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий