Осень

1.Беседа с ребёнком:
-Какая сейчас пора года?...
-Какие ты ещё знаешь поры года?...
-Какая пора года перед осенью? Какая после?...
- Назови осенние месяцы? (ВЫУЧИТЬ!)…
- Назови приметы осени…

2.«Один — много» (образование множественного числа существительных)
Например: осенний день — осенние дни
желтый лист —
темная туча —
холодный дождь —
сильный ветер —
птичья стая —
3.«Подбери признак» (согласование существительных с прилагательными)
Небо (какое?) — серое, хмурое и т.д.                         
ветер (какой?) —
погода (какая?) —
дождь (какой?) –
трава (какая?)–
туча (какая?) –
4.«Назови, какая погода?» 
Например: какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,
дует ветер —                       
если пасмурно —                        
сыро — 
хмуро —                                
солнечно —                                     
ясно — 
5. "Прочитайте рассказ. Поговорите о приметах осени. Прочитайте ещё раз. Перескажите".
Осень
Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – осень
Я пришла с дождем. Ветром. Туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима. Но зато я подарила Вашим садам спелые яблоки, груши, сливы, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах! 
6.Пальчиковая гимнастика. Выучить.
Осеньосень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
(Стучим пальцем левой руки по ладони правой)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят.
(Трём ладонью о ладонь)
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны.
(Кисти рук накрест, движения кистями рук вверх-вниз)
Чик-чирик, чик-чирик,
Подождем их до весны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий