1.Рассмотрите посуду, которая есть у вас на кухне. Назовите её, расскажите для чего предназначена.
2.Проведите беседу с ребёнком:
2.Проведите беседу с ребёнком:
-Как одним
словом можно назвать все эти предметы: кастрюля, чайник, ложка, тарелка?
-Какую ты ещё знаешь посуду?
-Назови столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды. (ложка, вилка, нож)
-В какой посуде
готовят пищу? ….
- Как называется
эта посуда? (кухонная)
- Какой посудой
мы пользуемся, когда пьём чай?...
- Как называется
эта посуда? (чайная)
- Как называется
посуда, из которой едим? (столовая)
3. Игра "Части посуды"
Расскажите, что посуда состоит из частей.
Например, чайник: стенка, дно, ручка, носик, крышка.
Из каких частей состоит кастрюля? …
сковорода...
стакан…
кружка…
4.Игра «Из чего сделана?»
Расскажите ребёнку, что посуда может быть сделана из различных материалов.
Посуда из металла какая -
Фарфора -
Пластмассы -
Дерева -
Стекла -
5.Игра "Куда кладут продукты?"
Например: масло кладут в маслёнку.
Слова: хлебница, сахарница, конфетница,солонка, перечница, селёдочница, заварочный чайник,кувшин, маслёнка, салатница.
6.Игра "Назови ласково" (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)
Например: тарелка - тарелочка.
Стакан -
Ложка -
Вилка -
Нож -
Кастрюля -
Сковорода -
Чайник -
Тарелка -
Игра "Один-много" (образование множественного числа существительных)
Например: один стакан - много стаканов.
Стакан -
Ложка -
Вилка -
Нож -
Кастрюля -
Сковорода -
Чайник -
Тарелка -
Солонка -
Конфетница -
Сахарница -
Игра
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными)
Например: 1 кастрюля, две кастрюли...пять кастрюль.
1 стакан, 2___________, 5_____________
Например: 1 кастрюля, две кастрюли...пять кастрюль.
1 стакан, 2___________, 5_____________
1 ложка, 2___________, 5_____________
1 нож, 2___________,
5_____________
1 тарелка, 2___________,
5_____________
1 солонка, 2___________,
5_____________
Прочитать рассказ. Ответить на вопросы. Пересказать.
«Сказка о чайнике»:
«Жил-был
чайник. У него была семья – посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была
ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень
полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
-
С кем жил чайник?
-
Какой он был по размеру?
-
Какие части есть у чайника?
-
Из чего сделан чайник?
-
Почему его любили люди?
Пальчиковая гимнастика "Посуда".
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Соберите пазл!
Соберите пазл!
Комментариев нет:
Отправить комментарий